(греч. didasko – учить, обучать) [Condas О., 1969]. Один из методов бихевиоральной психотерапии (ср.: Линдсли–Вольпе–Айзенка бихевиоральная психотерапия) Характеризуется систематической аппликацией на психотерапевтический процесс теоретических принципов психологии обучения. При исправлении затруднений или нарушений поведения больного учитываются общая структура личности больного, характеристики его нормальной психической деятельности, история развития нарушений психики и характер преобладающих отношений больного. Методы бихевиоральной психотерапии (десенситизация, тренировка самоутверждения) сочетаются с методами рациональной психотерапии. Содержит ряд оригинальных методических приемов, например, ослабление напряжения гальванизацией определенной группы мышц при лечении невротических тиков, методика подражания при лечении заикания.
|