1. Иностр. частные торговые и полиграфические (иногда посреднические) фирмы, кот. за определенную сумму, выплачиваемую почт. адм. страны-заказчика обеспечивают изготовление и распространение знаков почт, оплаты этой страны. Оказывают сильное влияние на тематическое содержание марочных эмиссий и, пользуясь предоставленными им условиями, спекулируют марками, печатая их ограниченными тир. и сбывая коллекционерам по повышенным ценам. Некот. из таких изд. вообще не продавались в стране, от имени кот. они были вып.
2. Национальные торговые фирмы, кот. экспортируют изд. своей страны за рубеж, продают их коллекционерам внутри страны. В СССР такие функции внутри страны выполняет Центр, филат. агентство «Союзпечать», а за рубежом — Всесоюзное объединение «Международная книга».
|