обязательства, возникающие при продаже продукции компанией, как элемент продаваемой продукции или услуги, что обусловлено политикой продажи компании и является дополнительным стимулом для покупателей. Это обязательство существует в течение срока действия гарантии. Для учета гарантий по обязательствам используют два основных метода: 1) денежный метод, который применяется для расчета прибыли в целях налогообложения. Для бухгалтерских целей он применяется только в случаях, если затраты по гарантиям несущественны или период гарантии достаточно короток; 2) метод начислений применяется в том случае, когда расходы на гарантийное обслуживание отражаются в том периоде, когда они реально понесены: дебетуется счет расходов, кредитуется счет денежных или иных использованных средств. Метод начислений используется, когда существует вероятность претензий покупателей по гарантиям и возможность достаточно разумно оценить затраты по ним.
|