определяется чартером. В практике торгового мореплавания обычно применяются следующие способы расчетов по фрахту: 1) в зависимости от количества груза: а) за погруженное количество груза, когда коносамент в плане. О.ф. является окончательным доказательством перевезенного количества груза;
б) за доставленное количество груза, когда груз при выгрузке пересчитывается и фрахт оплачивается за пересчитанное, т.е. фактически доставленное, количество груза; 2) в зависимости от времени оплаты: а) полная О.ф. по доставке и выгрузке груза, т.е. по выполнении судовладельцами своих обязательств;
б) полная О.ф. при подписании коносаментов, т.е. авансирование фрахта;
в) промежуточные варианты. т.е. частичная О.ф. при подписании коносаментов или через обусловленный период времени после их подписания с доплатой остатка в последующий период рейса либо по его завершению.
|