ПОЛУНАВЕСНЫЕ МАШИНЫ
сельскохозяйственные,
соединяются с трактором при помощи механизма навески. При транспортировке и на поворотах П.
м. опираются спереди на механизм навески,
средняя или задняя их части — на транспортные колёса [колеса].
В СССР,
как и за рубежом,
первые П. м. и орудия появились в 30-х гг. 20 в. Силовая связь П.
м. с трактором осуществляется через 2 тяги (радиальная система навески) или через 3 (четырёхзвенная [четырехзвенная] система навески).
При радиальной системе П. м. крепятся к ниж. тягам механизма навески трактора (верх.
тяга в работе не участвует). При четырёхзвенной [четырехзвенной] системе навески силовая связь орудия с трактором осуществляется через ниж.
и верх. тяги. Движение П. м. по высоте ограничивается опорными колёсами [колесами],
к-рые одновременно являются транспортными. К П. м. относятся 6-,
7-,
9-,
10-корпусные плуги общего назначения и плуги для каменистых почв с тракторами классов 3,
5 и 8. По сравнению с прицепными машинами П. м. имеют меньшую металлоёмкость [металлоемкость] и лучшую манёвренность [маневренность],
с навесными — позволяют увеличить массу,
а следовательно,
и ширину захвата орудия, обладают более высокой устойчивостью хода в продольно-вертик.
плоскости в транспортном положении.
• См. лит. при ст. Навесные машины
.
|