|
Реклама |
| |
|
|
|
|
СЦЕПКА
сельскохозяйственная,
устройство в виде рамы (либо нескольких шарнирно соединённых [соединенных] рам на колёсах [колесах] или без них),
предназначенное для составления в осн. широкозахватного машинно-тракторного агрегата из неск.
с.-х. машин. Как промежуточное звено С. передаёт [передает] с.-х. машинам развиваемое трактором тяговое усилие,
соответствующее суммарному тяговому сопротивлению
соединяемых машин.
Посредством С. соединяют машины (орудия) преим. для сплошной поверхностной обработки почвы и посева зерновых культур.
По. назначению С. подразделяются на специальные,
предназначенные для агрегатирования с.-х. машин только одного типа (напр.,
борон),
и универсальные — для агрегатирования с.-х. машин разного типа (борон,
культиваторов,
сеялок). По способу соединения с трактором различают С. прицепные,
полунавесные и навесные,
а по расположению — задние,
передние и фронтальные,
или боковые. Отд. С. выпускаются для работы только с прицепными или с навесными с.-х.
машинами,
а также для совмещённой [совмещенной] работы с ними.
В СССР широко применяют прицепные С.: универсальные гидрофицир.
(СП-16,
СП-11) и негидрофицир. (С-18У,
С-11У),
а также спец. гидрофицир. (СГ-21) для зубовых борон. Реже используют С.
полунавесную универсальную (СН-75) и навесной брус (НУБ-4,8) для зубовых борон.
Выпускают также прицепные бесколёсные [бесколесные] С.,
входящие в комплекты агрегатов,
составляемых из зерновых стерневых сеялок-культиваторов (СЗС-2,1).
|
| Схема универсальной прицепной сцепки: 1 — сница; 2 — брус; 3 — удлинитель; 4 — растяжки. |
Марки сцепок,
как правило,
содержат числа,
означающие макс. ширину захвата агрегатов в метрах. С. марки СП-16 — плоская треугольная рама,
состоящая из трёх [трех] шарнирно соединённых [соединенных] секций: центр. трапециевидная опирается на прицеп трактора и 2 самоустанавливающихся колеса,
а боковые треугольные секции имеют по одному самоустанавливающемуся колесу.
С. комплектуется двумя удлинителями для эшелонированного (шахматного) присоединения с.-х.
машин,
а также маркёрами
[маркерами],
к-рые обеспечивают заданное расстояние между соседними проходами агрегатов.
Посредством СП-16 с тракторами классов 4 и 5 составляются шеренговые агрегаты из культиваторов (4КПС-4,
ЗКПЭ-3,8 и 4КШ-3,6А),
плоскорезов (5КПП-2.2) и зерновых сеялок (4СЗП-3.6 и 5СЗС-2,
1),
а с применением удлинителей — эшелонированные агрегаты из зерновых сеялок (4СЗ-3.6).
С. марки СП-11 — плоская треугольная рама,
опирающаяся на прицеп трактора и 2 самоустанавливающихся колеса.
Имеет 2 приставных бруса и удлинитель,
а также маркёры [маркеры]. Служит для составления с тракторами классов 3 и 4 шеренговых агрегатов из культиваторов (2КПС-4,
2КПЭ-3,8 и ЗКШ-3,6А),
плоскорезов (ЗКПП-2,2) и сеялок (ЗСЗ-3,6 и ЗСЗС-2,1). Универсальные С.
марок С-11У и С-18У состоят из трёх [трех] шарнирно соединённых [соединенных] брусьев на четырёх [четырех] колёсах [колесах],
прицепной сницы (части рамы) центр. бруса,
тросовых растяжек боковых брусьев и удлинителей. Широко используются с зубовыми боронами и кольчато-шпоровыми катками.
При работе сцепки СГ-21 (сконструированной подобно С-18У) брусья её [ее] посредством гидросистемы поворачиваются относительно сницы на 90° и поднимают присоединённые [присоединенные] зубовые бороны.
Это способствует очистке борон и позволяет складывать агрегат для уменьшения его габаритной ширины при транспортировании.
С. используется также для составления агрегата из кольчато-шпоровых катков.
Фронтальная С. (СН-75) также состоит из трёх [трех] шарнирно соединенных брусьев,
но имеет 2 механизма навески. Это позволяет дополнительно навешивать по бокам трактора две с.-х.
машины и осуществлять посев и междурядную обработку пропашных культур высокопроизводит.
3-машинными агрегатами (напр.,
3СКНК-6 и 3КРН-4,2). С. присоединяется спереди трактора класса 3 кронштейнами центр.
бруса,
к к-рому универс. шарнирами крепятся боковые брусья с опорными самоустанавливающимися колёсами [колесами].
По брусьям передвигаются каретки с механизмами навески и выносными гидроцилиндрами.
К фронтальной С. можно присоединить также прицепные гидрофицир.
с.-х. машины. См. также Машинно-тракторный агрегат
.
|
|
|
|