ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
с. - х. машин (орудий),
сопротивление,
к-рое возникает при их передвижении. Различают Т. с. рабочее и холостое.
Рабочее Т. с. — сопротивление,
к-рое оказывает машина при передвижении её [ее] в рабочем (включённом [включенном]) состоянии; холостое Т,
с. — сопротивление передвижению машины в транспортном положении (значение его зависит от массы машины,
типа и конструкции ходовой системы и условий движения). Экспериментально Т.
с. определяется динамометрированием. Для комплектования тракторных агрегатов наиб.
значение имеет рабочее Т. с.,
соотношение к-рого с тяговыми возможностями трактора определяет число машин в агрегате.
На величину рабочего Т. с. машин осн. влияние оказывает технол.
процесс,
выполняемый машиной (подрезание и оборачивание пласта,
рыхление почвы и т. п.),
конструкция машины (ширина захвата,
тип,
форма и число рабочих органов,
ходовая система,
масса машины),
условия работы (густота стеблестоя,
влажность почвы,
рельеф и др.),
а также эксплуатац. режим машины (скорость движения,
глубина обработки,
технич. состояние). Т. с. машин в процессе работы не остаётся [остается] постоянным и изменяется в зависимости от гранулометрич.
состава почвы,
рельефа и неравномерности работы двигателя и движителей.
|