КАРОТАЖ МАГНИТНЫЙ (МК)
— метод геофиз. исследований скважин,
в основе которого лежит различная магнитная восприимчивость г.
п. и руд. В применяемой аппаратуре АМК—3 (“Земля — 4”) датчик — катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.
Катушка включена в одно из плеч моста переменного тока,
в диагонали которого находится усилитель: магнитный поток катушки замыкается через внешнюю среду.
При передвижении датчика по скважине его индуктивное сопротивление изменяется вследствие изменения магнитного потока через внешнюю среду и в диагонали моста,
что ведет к появлению напряжения в усилителе,
пропорционального изменению χ п. (руд). В АМК — 3 имеются два скважинных снаряда с пределами измерения χ - (5-20 000) • 10-6 СГС и (300-500 000)•10-6 СГС.
Регистрация диаграмм кажущейся магнитной восприимчивости производится стандартными каротажными станциями с применением специального пульта управления.
К. м. проводится гл. обр. на м-ниях железных руд; как вспомогательный метод используется при каротаже магнитных магм,
и метам,
п. и сульфидных руд,
обогащенных пиритом или магнетитом.
|