АВИАКЕРОСИН
,
смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%)
и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов, используемые как топливо для самолетов
и вертолетов с газотурбинными двигателями. А. получают в осн. при прямой
перегонке нефти (часто с послед. гидроочисткой или гидрированием). В кач-ве
А. обычно применяют дистилляты, содержащие лигроиновые, керосиновые или
газойлевые фракции, ограниченно - смеси широкого фракционного состава (пределы
выкипания 60-230 °С), включающие бензиновые дистилляты.
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАКЕРОСИНОВ,
ВЫПУСКАЕМЫХ В СССР
Осн.
характеристики А. приведены в таблице. А. должны вызывать миним. коррозию
деталей и узлов двигателей из стали, бронзы и меди. Их коррозионная активность
при сгорании обусловлена наличием примесей V, Со, Мо, содержание к-рых
не должно превышать 10-5% по массе. А. не должны также содержать
мех. примеси и воду. Уд. электрич. проводимость А. должна составлять не
менее 0,6 кСм/м с целью предотвращения накапливания статич. электричества,
а КПВ-1,1-7,5%. Для улучшения эксплуатац. свойств нек-рых А. в них добавляют
антиоксиданты, антистатики, антиобледенительные, антикоррозионные, противоизносные,
биоцидные и др. присадки.
Лит.:
Чертков
Я. Б., Спиркин В. Г., Применение реактивных топлив в авиации, М., 1974;
Технология переработки нефти и газа, ч. 3. Черножуков Н. И., Очистка и
разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов, 6 изд.,
М., 1978; Химмотология в гражданской авиации. Справочник, М., 1983, с.
56-64. В. Г. Спиркин.
|