|
Реклама |
| |
|
|
|
|
ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ
(ОЧИ) И МОТОРНЫМ (ОЧМ) МЕТОДАМИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бензины каталитич.
крекинга
|
|
|
|
|
Бензины каталитич.
риформинга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метил-трет
-бутиловый
эфир
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* О. ч. определено
при смешении с бензином.
Т.к. при эксплуатации полноразмерного
двигателя на переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо
раздельно оценивать детонац. стойкость его легких и тяжелых фракций. О. ч. бензина
с учетом его фракционирования в двигателе получило назв. октанового числа распределения
(ОЧР). В связи со сложностью определения О. ч. на двигателях разработаны методы
косвенной оценки детонац. стойкости по физ.-хим. показателям и по характеристикам
низкотемпературной р-ции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.
Углеводороды, содержащиеся
в топливах, значительно различаются по детонац. стойкости: наибольшие О. ч.
имеют ароматич. углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения,
наименьшие О. ч.-парафиновые углеводороды нормального строения. Среди топлив
нефтяного происхождения наиб. высокие О. ч. имеют бензины, полученные каталитическим
риформингом и крекингом, наименьшие О. ч. у бензинов прямой перегонки (см. табл.).
Повышение О. ч. топлив
достигается добавлением высокооктановых компонентов и антидетонац. присадок
(см. Антидетонаторы моторных топлив
).
Лит.: Гуреев А.
А., Жаров Ю. М., Смидович Е. В., Производство высокооктановых бензинов, М.,
1981; Гуреев А. А., Серегин Е. П., Азе в В. С., Квалификационные методы испытания
нефтяных топлив, М., 1984.
А. А. Гуреев.
|
|
|