|
Реклама |
| |
|
|
|
|
еп. (ок. 60 - ок. 135), раннехрист. писатель. О жизни его сохранилось мало сведений (гл.обр. у *Евсевия Кесарийского). П. был епископом малоазиатского г.Иераполя и лично знал представителей первого христ. поколения, в частн., *Иоанна Пресвитера и дочерей Филиппа (ср.Деян 21:8-9). В период, когда создание новозав. письменности уже завершалось, П. собирал свидетельства живого устного предания о Христе. Собранное им вошло в его книгу "Истолкование Господних изречений", фрагменты к-рой приводятся Евсевием. Гл. источником П. были рассказы "старцев", очевидцев земной жизни Спасителя. Он настойчиво расспрашивал: "Что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних". К числу этих учеников П. относит также Аристиона и пресвитера Иоанна. "Я понимал, - пишет он, - что книги не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос" Евсевий( Церк.Ист.III,39). П. принадлежат наиб. ранние свидетельства о Мф и Мк (см. ст. Евангелия) Кроме того, он цитирует 1 Петр и 1 Ин. Примечательно, что эпизод Ин 8:3-11 П. читал в Ев. евреев (см. ст. Апокрифы; Интерполяции) По свидетельству свт.*Иринея Лионского, П., ссылаясь на *аграфы, представлял себе Царство Божье в виде земного процветания верных (Против ересей, V,33,3-4). Этот *хилиазм, ведущий свое происхождение из среды *иудео-христиан, вызвал критич. замечание Евсевия: "Я думаю, что он Папий( - А.М.) плохо истолковал апостольские слова и не понял их прообразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого". Тем не менее Евсевий признает, что П. пользовался в Церкви большим уважением, в частн., со стороны свт.Иринея Лионского.
Б ё з е Г., Достоверность наших Евангелий, М., 1899; *Р е н а н Э., Христ. Церковь, СПб., [1907], с.72-80; иностр. библиогр. см. в кн.: Q u a s t e n. Patr., v.1, p.82-85.
|
|
|
|