|
Реклама |
| |
|
|
|
|
теории, согласно к-рым библ. Адам был праотцем лишь евр. народа, в то время как предки др. народов были созданы либо до него ("преадамиты"), либо параллельно с ним ("коадамиты"). Подобный взгляд разделял философ-пантеист Дж.Бруно (1548-1600), но подробно развил его франц. гугенот *Пейрер (1655). Позднее в пользу "П." и "К." т. высказывался Гете И.В., а в 19 в. они нашли защитника в лице А.Уинчела (1880). Одной из причин возникновения этих теорий была *хронология *Пролога Кн.Бытия, оставлявшая слишком мало времени для образования народов. Концепции "П." и "К." т. решительно противоречили библ. *моногенизму и поэтому были отвергнуты христианами всех конфессий. С точки зрения христ. эволюционизма термином "преадамиты" можно обозначить лишь те существа, к-рые предшествовали человеку в процессе развития его психофизич. природы (см. ст. Антропология библейская; Эволюционизм естественнонаучный).
Т ы ч и н и н В.К., К учению о единстве рода человеческого, "Странник", 1915, ( 11.
|
|
|
|