(Riesenfeld) Харальд (р.191З), швед. протестантский библеист. Окончил Упсальский ун-т, где c 1953 по 1979 был проф. библ. экзегезы. Значит. место в его трудах занимают филологич. и семантич. исследования НЗ. Согласно Р., научное исследование НЗ должно стремиться к наиболее точному и адекватному пониманию текста: задача же Церкви - проложить мост между исследованием и современной христианской жизнью. На Оксфордской конференции 1957 он выступил с докладом "Евангельское Предание и его начало", в к-ром, предваряя взгляды своего соотечественника *Герхардссона, он полемизировал с концепциями *Бультмана и др. представителей *"истории форм" школы. Р. утверждал, что "учение апостолов" (Деян 2:42) не было чем-то аморфным. Сам Христос сформировал его, придав ему легко запоминающуюся форму. Оно хранилось и передавалось не "анонимной массой верующих", а определ. кругом лиц, подобно тому как это было принято в *иудействе *междузаветного периода. На основании евангельских *семитизмов Р. утверждал, что выражение ев. Марка "Евангелие Иисуса Христа" (1:1) следует понимать буквально. Оно не было порождением общины, а непосредственно связано с Иисусом Христом, Его жизнью и учением. *"Жизненным контекстом" Евангелия были евхаристич. вечери, во время к-рых повторялись слова Иисусовы и вспоминались события евангельской истории.
Etude bibliographique sur la notion "agap"", Hafnie (K(benhavn), 1941; Jesus transfigure, K(benhavn, 1947; The Ressurection in Ezekiel XXXVII and in the Dura-Europos painting, Uppsala, 1948; The Gospel Tradition and Its Beginnings, L., 1957.
Н а г t m а n L., New Testament Exegesis, in: Faculty of Theology at Uppsala University, 1976 (там же указаны проч. труды P.); RGG, Bd.7, S.200; WBSA, р.185.
|