|
Реклама |
| |
|
|
|
|
библ. наука, сложившаяся в рамках Румынской Православной Церкви. Румынское богословие, в т. ч. и экзегетика, развивались под сильным влиянием рус. духовных школ. Многие румынские богословы и церк. деятели получили образование в России. В наст. время центром Р.б. являются богосл. ин-ты Бухареста и Сибиу. Первое румынское руководство по *исагогике ВЗ было составлено В.Тарнавши (1928), а второе вышло в Бухаресте в 1955. В составлении последнего участвовали проф.Прелипцэан, Н.Нэага и др. румынские богословы. Курс в целом ориентирован на *старую исагогику, хотя и не обходит молчанием выводы новейшей библ. критики. Особое внимание составители руководства уделили социальным аспектам ветхозав. учения. Исследования по Свящ.Писанию публикуются в Румынии гл. обр. в журн. "Богословские исследования" ("Studii Teologice"). Из них отметим работы Мирчи Бесараба ("Ветхий Завет в православных литургиях", "Праздник Кущей и истолкование его в христианстве" и др.), проф.-прот. Григорие Марку ("Встреча в Кане Галилейской", "Св.Иоанн как автор четвертого Евангелия", "Гамалиил", "Элементы гражданской древней истории в писаниях св. евангелиста Луки" и др.). Ряд трудов посвящен проблеме взаимоотношения *Кумрана и христианства (митр. Титу Симедря, И.Сабадуш и др.). Произведения Р.б. почти не переводились на иностр. языки, однако в "Журнале Московской Патриархии" на мн. из них давались развернутые рецензии (в рамках обзора румынской церк. печати).
|
|
|
|