Электронные Толковые Словари
Реклама

Александр Мень. Библиологический словарь
"ШНАКЕНБУРГ"

/ Главная / Александр Мень. Библиологический словарь / буква Ш / ШНАКЕНБУРГ
Александр Мень. Библиологический словарь

(Schnakenburg) Рудольф, свящ. (р.1914), нем. католич. библеист. Род. в Катовице. Учился в Бреслау и Мюнхене. Рукоположен в 1937 (тогда же защитил докторскую дисс.). До 1946 был приходским священником. После защиты магистерской диссертации был приват-доцентом в Мюнхене (с 1948), э. орд. проф. богословия в Диллингене (с 1952), орд. проф. в Бамберге (с 1955) и Вюрцбурге (с 1957). Состоял консультантом *Папской библ. комиссии, председателем Общества по изучению НЗ, консультантом Папского Секретариата по делам христ. единства и чл. международной Папской богосл. комиссии. Ш. принадлежит курс новозав. *богословия ("Neutestamentliche Theologie. Der Stand der Forschung", 1965), обширные комментарии к Мк ("Das Evangelium nach Markus", Bd.1-2, 1966-70), Ин ("Das Johannes-Evangelium", Bd.1-3, 1967-76), посланиям Ин ("Die Johannes-Briefe", 19786), Еф ("Der Brief an die Epheser", 1982) и ряд работ по различ. аспектам богословия НЗ. Ш. широко использует совр. критич. методы исследования, показывая, что они не являются разрушительными для веры. Он признает активную творческую роль свящ. писателей и всего Свящ. *Предания Церкви в осмыслении тайны Иисуса Христа. Тот факт, что евангелисты не были "биографами" в совр. смысле слова, не означает, однако, что они не опирались на достоверную традицию. Их богосл. мысль определялась пасхальной верой. В свете этой веры развивалась и вся новозав. *христология. При всем ее многообразии она носит черты существенного единства и коренится в едином *Откровении. "Это единство, - подчеркивает Ш., - невозможно найти на поверхности текстов, но необходимо более глубокое исследование, особенно осмысление тех оснований, на к-рых зиждутся различные христологические свидетельства, благодаря чему они приобретают прочный фундамент и взаимосвязь". Сопоставляя различные фазы в истории христ. учения, как оно отражено в НЗ, Ш. приходит к выводу, что все они органически связаны с первонач. керигмой о Воскресшем и Прославленном Господе. В ней уже содержалось "исповедание Иисуса Христа, исповедание, в к-ром исторический Иисус неразрывно связан с Христом пасхальной веры". Церковь в лице *апостолов и *евангелистов "формулировала, раскрывала и делала более понятной эту веру". Процесс ее осмысления выразился в своеобразии христологии отд. новозав. писателей, к-рое не разрушало единства веры, а раскрывало ее многогранность и полноту.

Das Heilgeschehen bei der Taufe nach dem Apostel Paulus, Munch., 1950 (англ. пер. Baptism in the Thought of St. Paul, N.Y., 1964); Gottes Herrschaft und Reich, Freiburg, 1959 (англ. пер.: Gods Rule and Kingdom, N.Y., 1963); Die Kirche im Neuen Testament, Freiburg, 1961 (англ. пер.: The Church in the NT, N.Y., 1965); Die sittliche Botschaft des Neuen Testaments, Munch., 1962 (англ. пер.: The Moral Teaching of the NT, Freiburg-L., 1965); Christliche Existenz nach dem Neuen Testament, Bd.1-2, Munch., 1967-68 (англ. пер.: Christian Existence in the NT, Notre Dame (Indiana), 1968-69, v.1-2); Schriften zum Neuen Testament, Munch., 1971; Glaubenimpulse aus dem Neuen Testament, Duss., 1973; Ma(stab des Glaubens, Freiburg-Basel-Wien, 1978; в рус. пер.: Новозаветная христология, Брюссель, 1986.

*H а r r i n g t o n W., The Path of Biblical Тhеоlоgу, Dublin, 1973.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru