(Charles) Роберт Генри (1855-1931), англиканский библеист. Образование получил в Белфасте и Дублине. Был пастором в Лондоне. Преподавал греч. язык в Оксфорде и Дублине. С 1913 каноник, а с 1919 архидиакон Вестминстерский. Член Британской Академии. С 90-х гг. работал над своей гл. книгой "Апокрифы и псевдэпиграфы ВЗ" ("Тhе Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament"), к-рая вышла в Оксфорде в 1913 в 2-х тт. и затем неоднократно переиздавалась (посл. изд. 1973). Этот труд (oк. 2000 с.) содержит англ. перевод *неканонических книг и *апокрифов ВЗ (в протестантской терминологии - апокрифов и псевдэпиграфов). Кроме общих введений к обоим томам, каждому переводу предпослана вводная статья, где подробно рассматривается *датировка книги, ее текстуальная сохранность, ее учение и роль, к-рую книга играла в духовной жизни *междузаветного периода. Переводы снабжены филологич. примечаниями и библиографией. Другая крупная работа Ч. - "Исследования Апокалипсиса" ("Studies in the Аросalурsе", Edin., 1913). К ней примыкает "Критич. и экзегетич. толкование на Откровение св. Иоанна" ("А Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John", Edin., 1920, v.1-2). Ч. приписывает Откр "пророку Иоанну", галилеянину родом, ученику *Иоанна-Пресвитера (бывшего, по мнению Ч., автором 4-го Евангелия) Ч. считает достоверными сказания о том, что Иоанн Зеведеев принял мученическую смерть до 70-го, тогда как Откр (по свидетельству свт.*Иринея) относится к 90-м гг. В книге дан филологич. анализ текста и отмечен уникальный язык Откр, автор к-рого писал на греч. языке, а думал на еврейском. *Символы библейские Откр Ч. тесно связывает с символикой Дан и апокрифич. *апокалиптической лит-ры. Особенности композиции Откр Ч. объясняет тем, что после смерти "пророка Иоанна" текст был неправильно скомпонован его учеником. В исследование включен очерк истории толкования Апокалипсиса христ. экзегетами, начиная с древних времен. Для Ч. Откр - это не просто памятник прошлого. Он называет его "современной книгой". Имея в виду 1-ю мировую войну, Ч. пишет, что закончил свой труд вскоре "после разрушения величайшего заговора силы против права, какой только был в мировой истории, и в то же время после величайшего исполнения пророчеств Апокалипсиса".
Religions development bеtween the Old and New Testament, L.-N.Y., 1914; А Critical and Exegetical Commentary on the Book of Daniel, Oxf. (Eng.), 1929.
"Путь", 1930, ( 21; ODCC, р. 271.
|