Электронные Толковые Словари
Реклама

Александр Мень. Библиологический словарь
"ФЕЙЕ"

/ Главная / Александр Мень. Библиологический словарь / буква Ф / ФЕЙЕ
Александр Мень. Библиологический словарь

(Feuillet) Андре, свящ. (р.1909), франц. католич. библеист. По окончании высшей духовной школы (1932) рукоположен в священники, а в 1934 вступил в Общество св.Сюльпиция. В 1937 получил ученое звание лиценциата библеистики в *Папском библейском ин-те. Вел курс Свящ.Писания в Анжерской ДС (1937-47). В 1952-73 был проф. по каф. НЗ в Католическом ин-те (Париж). С 1966 совместно с *Казеллем состоит ред. "Библейского Словаря", выходящего в качестве дополнения к словарю *Вигуру (DBSpl). Широкую известность получил труд по *исагогике, вышедший под ред. Ф. и *Робера: "Введение в Библию" ("Introduction ... la Bible", v.1-2, Tournai, 1957-59; с 1973 выходит новое многотомное изд.). В этом обобщающем *руководстве самому Ф. принадлежат разделы по Иоанновым писаниям и по богословию *синоптических Евангелий, Деяний и Иоанновых писаний. Последние являются темой мн. статей и монографий Ф., в частн.: "Исследования по Иоанну" ("Etudes Johanniques", Bruges, 1962), "Апокалипсис" ("LApocalypse; etat de la question", Bruges, 1963), "Пролог Четвертого Евангелия" ("Le Prologue du Quatri-me Evangile", P., 1968), "Тайна Любви Божьей в Иоанновом богословии" ("Le myst-re de lamour divin dans la theologie johannique", P., 1972). Говоря об исагогич. проблематике Иоанновых писаний, Ф. подчеркивал, что за последнее время "критики фактически все ближе подходят к традиционной точке зрения по таким вопросам, как древность четвертого Евангелия, его глубоко семитский характер, литературное единство, а также независимость от эллинизма и восточного гнозиса". Ф. аргументированно выступал против концепции *"истории форм" школы, к-рая считала евангельскую традицию продуктом творчества "анонимной массы верующих" (*Бультман). "Никакая община, - писал он, - никогда не обладала творческой силой: все великие религиозные свершения происходили по инициативе выдающихся личностей. Тем более евангельское предание, столь мало похожее на обычное народное предание, разумеется, было связано с личностями. Бультман же даже не упоминает этих очевидцев, словно они сразу же после вознесения Иисусова были взяты на небо". К области ветхозав. работ Ф. относятся толкования на Песн (1952) и Ион, подготовленные для *Иерусалимской Библии (1966).

Le probl-me de la Parousie; P., 1960; LHeure de la M-re de Jesus, Р., 1970; Le Christ, Sagesse de Dieu, dapr-s les Ep?tres Pauliniennes, P., 1966; Le Discours sur le pain de vie, P., 1967; Christologie paulinienne et tradition Biblique, P., 1973; Jesus et sa M-re, P., 1974; Etudes dexeg-se et de theologie biblique, P., 1975; LAgonie de Gethsemani, P., 1977; в рус. пер.: Свет и тьма - Слово человеческое - Ученик, СББ.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru