|
Реклама |
| |
|
|
|
|
Егезипп, Игизипп (`Hghs...ppoj) (ум.ок.180), раннехрист. писатель. Биографич. сведения о нем не сохранились; уже *Евсевий Кесарийский вынужден был строить только предположения о личности Г. Внимание историка он привлек своей книгой "Записки" (Шpomn"mata), в к-рой собрал немало данных об апостолах Иерусалимской церкви и ранних ересях. Этим определяется и значение Г. для библ. науки. Сама книга не сохранилась. О ней можно судить лишь по цитатам Евсевия и по фрагменту в "Библиотеке" свт. *Фотия. Евсевий относит Г. к "первому послеапостольскому поколению" (Церк. история, II, 23, 3) и из его книги заключает, что тот писал при имп. Адриане (117-138) или вскоре после него (IV, 8, 2). То, что Г. знал евр. и сир. языки, а также многие иудейские предания, позволило историку считать его евреем по происхождению. Действительно, осн. сведения Г. идут от общины св. Иакова (не смешивать с сектами иудео-христиан). Это также подтверждается словами Г., к-рый, одобрительно отзываясь о Римской церкви, пишет, что там "все идет так, как велит Закон, пророки и Господь" Евсевий( Кесарийский. Церк. история, IV, 22, 2). Г. передает сказания об ап. Иакове, Брате Господнем, и о его мученической кончине (Там же, II, 23, 4-18). Повествуя об избрании Симона на место Иакова, он поясняет, что последний приходился братом Господу, ибо его отец Клеопа был братом Иосифа Обручника. Согласно Евсевию, Г. вел полемику с еретиками и доказывал, что мн. *апокрифы не принадлежат апостолам, а написаны позднее. По нек-рым сообщениям, еще в 17 в. в греч. м-рях можно было найти писания Г.
*Л е б е д е в А.П., Церк. историография в главных ее представителях с IV до XX в., Собр. церк.-историч. соч., М., 19032, т.1; ODCC, р. 628.
|
|
|
|