(Guillet) Жак, иером. (р. 1910), франц. католич. экзегет и богослов. Род. в Лионе. Семнадцати лет вступил в Общество Иисусово. Был профессором экзегетики НЗ в Лионе и Париже. Входил в состав редколлегии Словаря библ. богословия (СББ).
Очерки Г. по библ. богословию собраны им в один том под заголовком "Библейские темы" ("Th-mes bibliques", P., 1951). Они посвящены Исходу и странствию в пустыне, учению о благодати, справедливости и истине, Небесном Хлебе и др. проблемам ВЗ и НЗ. Идеи Г., впервые высказанные им в кн. "Иисус Христос вчера и сегодня" ("Jesus Christ hier et aujourdhui", P., 1963), нашли полное выражение в исследовании "Иисус перед лицом Своей жизни и смерти" ("Jesus devant sa vie et sa mort", P., 1971). Эта работа касается сложнейшей и ответственной темы: что открыл Христос о Себе ученикам и как в связи с этим развивалась *христология ранней Церкви? Автор признает, что живое свидетельство Христа дошло до нас будучи преломленным через сознание евангелистов, но в то же время он убежден, что они не исказили Его свидетельства - их слова позволяют приблизиться к подлинной тайне Богочеловека. Г. отдает должное попыткам *Бультмана найти новые формы для выражения вечных христ. истин, но в отличие от нем. критика не считает христологию НЗ мифологией. Она теснейшим образом связана с тем, что слышали апостолы от Иисуса, что пережили в общении с Ним и в пасхальном опыте. Парадокс учения Христа о Себе заключается, по словам Г., в том, что Он не столько декларирует Свою тайну, сколько побуждает учеников самих найти для нее нужные слова. "Люди должны в самих себе отыскать пути для определения того, Кто такой Иисус, не повторяя этого за Ним, - такова установка синоптиков. В свою очередь, сказанное людьми есть подлинный отголосок того, что Иисус знает о Себе Самом, и в этом заключается схема Иоанна. Эти два направления должны совпадать, и через них должны проступать черты истинной сущности живого Иисуса". Г. считает, что даже если наименование "Сын Божий" было принято лишь в послепасхальный период (как думал Бультман) оно есть адекватное выражение опыта Церкви, познающей Христа.
Mythe ou Verit №de lEcriture Sainte, Toulouse, 1968; A God Who Speaks, Dublin, 1979; в рус. пер.: Статьи в СББ: Агнец Божий, Благодарение, Благодать, Бог, Дух Божий, Избрание, Иисус; Сын и Отец, "Символ", 1982, №7.
Р е ф у л е Ф., Иисус - Тот, Кто приходит из иного мира, пер. с франц., "Логос", 1973, №3-4; см. также: WBSA, р.252.