|
Реклама |
| |
|
|
|
|
попытки представить повествования о библ. пророках и Христе, а также о нек-рых катастрофах, описанных в Библии, как отголосок легенд о пришельцах из космоса. Напр., видение небесной Колесницы у прор. Иезекииля рассматривается в К.т.Б. как изображение посадки космич. ракеты, а гибель Содома и Гоморры как результат ядерного взрыва. Гипотетич. "пришельцам" приписывают и все высокие религ.-этич. учения, запечатленные в Библии. Типичным образцом подобного "толкования" является псевдонаучная книга швейц. журналиста Э. фон Дённикена "Воспоминание о будущем", к-рая была им экранизирована. В отечеств. лит-ре аналогич. идеи высказывались в статьях Б.Зайцева и А.Казанцева. Подавляющее большинство ученых, археологов, историков, астрономов решительно отвергает эти гипотезы на след. основаниях: 1) образный язык религ. и поэтич. лит-ры древности (в т. ч. и Библии) имеет собств. внутренние закономерности и символику, не требующую для их анализа привлечения гипотезы о "пришельцах"; 2) все грандиозные сооружения прошлого, к-рые сторонники идеи "посещения" приписывают инопланетянам, имеют объяснение в рамках истории без вмешательства из космоса; 3) значит. часть аргументации теории "пришельцев" не выдержала проверки и оказалась построенной на натяжках, ошибках и фальсификациях; 4) не существует надежных доказательств, что, кроме Земли, во Вселенной есть разумные обитатели и что они когда-то посещали нашу планету.
М е н з е л Д., О "летающих тарелках", М., 1962; Х ё ф л и н г Г., Все "чудеса" в одной книге, М., 1983; S t o r y R. (ed.), Encyclopedia of UFO, N.Y., 1981.
|
|
|
|