(Lohmeyer) Эрнст (1890-1946), нем. протестантский исследователь НЗ. Вел курс Свящ. Писания в ун-те Бреслау (1920-35); с 1930 по 1931 - ректор. Открытая антинацистская позиция Л. привела к его смещению. В 1945 его избрали ректором Грайфсвальдского ун-та, но вскоре он был арестован органами НКВД и расстрелян.
Л. поднял вопрос о плюрализме первохрист. Церкви. В частн., он полагал, что еще в евангел. время общины Галилеи и Иерусалима различались между собой. В исследовании "Галилея и Иерусалим" ("Galilaa und Jerusalem", Gott., 1936) ученый пытался уяснить богосл. смысл новозав. *географии и тем самым предварил идеи *"истории редакций" школы. Л. интересовала проблема литургич. элементов в НЗ. Он одним из первых определил Флп 2:6-11 как фрагмент первоапостольского гимна, а также нашел отголоски таких гимнов в Еф и Кол. В дискуссии о *демифологизации Л. подчеркивал, что суть библ. теологии нельзя сводить к антропологии, как делал *Бультман, ибо Откровение теоцентрично и христоцентрично. "Протестантское богословие, - писал Л., - знает, что миф есть способ, который Бог избрал для Самооткровения. Откровение есть сокровище, которое мы должны принимать в земной форме не только потому, что мы земные люди, но потому, что мы постигаем Бога в этой форме. Для нас это не низменная форма, она присуща нам, и в конечном счете через нее мы познаем вечное". Последняя работа Л. "Отче наш" ("Das Vater-unser", Gott., 1946), была посвящена *Молитве Господней. В этом труде предпринималась реконструкция арам. оригинала "Отче наш", причем Л. выяснил, что в устах Иисусовых эта молитва имела ритмически-стихотворное звучание. Л. нашел единств. аналог слову "насущный" в одном древнем папирусе и из контекста установил, что это понятие связано с ежедневным количеством пищи, необходимым для жизни. Однако, по мнению Л., Христос имел в виду не только это, но и эсхатологич. Хлеб Царства Божьего. Л. также написал ряд толкований для "Критико-экзегетического комментария к НЗ", выходившего под ред. *Майера Г., и для "Руководства по Новому Завету" (ред. *Лицманн).
Die Offenbarung des Johannes, Tub., 1926; Glaube und Geschichte in vorderorientalischen Religionen, Breslau, 1930; Die Rechte Interpretation des Mythologischen, in: Kerygma und Mythos, Hamb.-Volksdorf, 19512.
Еп.*К а с с и а н (Безобразов), Книга о семи печатях, "Путь", 1930, №21; е г о ж е, К вопросу о построении Молитвы Господней, ПМ, 1951, №8; RGG, Bd.4, S.440.