(1723—77)—кит. философ-материалист. Отвечая на вопрос о взаимоотношении двух осн. понятий неоконфуцианской натурфилософии — идеального ли и материального ци, Д. Ч. заявлял, что ци первично, а ли вторично. Мир находится в постоянном процессе становления и развития. Движение он объяснял взаимодействием противоположных сил: положительного ян и отрицательного инь (Инь и ян). Их действие вечно, неуничтожимо и неотделимо от природы. Все явления и вещи подчинены естественной необходимости. Признавая основой познания ощущения, Д. Ч. отрицал существование "врожденного" знания, говорил о необходимости опытной проверки общих выводов. В своих общественно-политических взглядах высказал положение о том, что освобождение народа зависит от развития просвещения и нравственного самоусовершенствования личности.
|