— одна из важнейших категорий в кит. классической философии. Первоначально Д. означало "путь", "дорогу". Впоследствии понятие "Д." было применено в философии для обозначения "пути" природы, ее закономерности. Вместе с тем Д. приобрело также смысл жизненного пути человека, превратилось в понятие "этическая норма" (даодэ). В мышлении Д. означает "логику", "резон", "аргумент" (дао-ли). Содержание понятия "Д." изменялось вместе с развитием кит. философии. У философов-материалистов (Лаоцзы, Сюньцзы, Ван Чун и др.) Д. рассматривается как естественный путь вещей, их закономерность. У идеалистов Д. трактуется как "идеальное начало", "истинное небытие" (Ван Би и др.), как "божественный путь" (Дун Чжуншу и др.).
|