Петров (Николай Павлович) - военный инженер, генерал-лейтенант, родился в 1836 году. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. П. слушал в Санкт-Петербургском педагогическом институте лекции М.В. Остроградского , механику в Санкт-Петербургском технологическом институте и уже вскоре спроектировал машины для перестраивавшегося тогда Охтенского порохового завода. Командированный в 1865 году на год за границу для изучения прикладной механики, П. по возвращении приступил в Николаевской инженерной академии и Санкт-Петербургском технологическом институте, в качестве преподавателя, к чтению лекций по разным частям упомянутого предмета. В 1868 году П. утвержден в звании адъюнкт-профессора, затем был признан заслуженным профессором Николаевской инженерной академии и училища. В технологическом институте П. читал теорию и устройство паровых котлов и паровозов, руководил составлением проектов и в 1871 году ввел новый курс - о подвижном составе железных дорог, что побудило учебный комитет института предложить П. звание профессора. В 1873 году главное общество российских железных дорог пригласило П. в состав инженеров, разрешающих назревающие вопросы железнодорожной практики. С 1888 по 1892 г. П. состоял председателем временного управления казенных железных дорог; в эти годы протяжение казенных железных дорог возросло вдвое, несколько казенных дорог окончены постройкой и началась постройка дороги в Уссурийском крае. П. состоял короткое время директором департамента железных дорог, председателем инженерного совета Министерства путей сообщения, а с 1893 года занимает пост товарища министра путей сообщения. В конце 1897 года П., как председатель Императорского русского технического общества, председательствовал в комиссии, призванной к обсуждению вопроса о расширении в России технического образования. П. напечатал немало трудов по своей специальности: ""Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга"", ""О непрерывных тормозных системах"", ""Об изнашивании и пробе стальных шин"", ""Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля"", ""Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости"" (Санкт-Петербург, 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), ""Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железным дорогам и бумагопрядильням"", ""Resultats les plus marquants de l'etude theroique et experimentale sur les frottements mediat"", ""Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения"" (Санкт-Петербург, 1890), ""Насадка шин на колеса и колес на оси"", ""Опасные скорости движения паровоза"", ""О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге"", ""Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой"" (Санкт-Петербург, 1890).
|