Томашевский-Бонча (Юлий Осипович) - исторический живописец, родился в Санкт-Петербурге, в 1834 г., получил художественное образование в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Ф.А. Бруни , в 1856 г. был награжден от академии большой серебряной медалью за исполнение программы: ""Иуда бросает серебряники"", и в 1859 г. - малой золотой медалью за другую программу: ""Христос в храме"". После Бруни, наиболее повлиял на развитие этого художника работавший в Санкт-Петербурге итальянский живописец К. Дузи. Отправившись в 1860 г. за границу, Томашевский-Бонча посетил главные города и музеи Италии, довольно долго пробыл в Неаполе, где собирал материалы для будущих своих картин, и с 1861 по 1877 г. жил в Париже, почти ежегодно выставляя свои работы в тамошнем салоне. Главный род его живописи - историческо-бытовой; кроме того, он пишет мифологические сцены преимущественно с женскими фигурами, головки молодых красавиц, жанры, портреты и пр. Из его картин, являвшихся на выставках в Санкт-Петербурге, заслуживают быть упомянутыми: ""Казнь Брунгильды в 613 г."", ""Встреча Людовика XI при его вступлении в Париж"", ""Петр Великий перед памятником Ришелье"", ""Сцена из комедии Тартюф, Мольера"", ""Римлянка в купальне"", ""Венера и Амур"" и ""Роса"".
|