Электронные Толковые Словари
Реклама

Биографический словарь
"Браиловский Леонид Михайлович"

/ Главная / Биографический словарь / буква Б / Браиловский Леонид Михайлович
Биографический словарь

Браиловский, Леонид Михайлович, - архитектор и живописец. Родился в Харькове в 1868 г., учился в Академии Художеств на архитектурном отделении, потом занимался живописью в Риме у Бомпиани и в Париже у Жюльена. В 1897 г. исполнил серию акварелей старинного дома князя Юсупова в Москве и тогда же назначен профессором в училище живописи, ваяния и зодчества и преподавателем в Строгановское училище. В 1892 г. Браиловский начал выставлять в ""Обществе Русских Акварелистов"" свои архитектурные пейзажи; с 1907 г. перешел на выставки ""Московского Товарищества Художников""; выставлял также на весенних выставках в залах Академии Художеств, на выставках ""Нового Общества Художников"", на выставке ""Мир Искусства"" и других, а также в Вене, Риме и Париже. Сначала он в своих акварелях изображает античные руины, дворцы ренессанса, арабские мечети, роскошные виллы и церкви, например: ""Собор св. Марка в Венеции"" (1903), ""Внутренний вид церкви Santa Croce во Флоренции"" (1896). Постепенно жизнь в Москве накладывает на него свой отпечаток; кремлевская старина, древние церкви и монастыри пробуждают в нем любовь к русским древностям; он посещает древние русские города: Ростов, Суздаль, Ярославль и др., где исполняет много акварелей с различных памятников старины, например: ""Ростовский Кремль"" (1904), ""Владимирские ворота в Китай-городе"" (1904), ""Новгород Великий"" (1905). В 1904 г. Браиловский проводит целое лето в Новгороде, где копирует фрески церкви Спаса на Нередице. Примыкая к московскому кружку художников-сказочников, он пишет сложные, фантастические и декоративные архитектурные композиции, как, например, ""Сказка"" (1904), ""Баллада"" (1905); отдает много времени художественной промышленности, не покидает и архитектуры, выступая на конкурсах и принимая участие в постройках своими проектами. В 1907 г. им построен памятник на могиле А.П. Чехова , в Новодевичьем монастыре в Москве, строго выдержанный в старорусском стиле. Большие познания в архитектуре разных эпох и стран, декоративная манера многих его сказочных картин как бы предназначали Браиловского к работе для театра; многие его картины прямо носят характер эскизов декораций. В 1911 г. он поставил в Малом театре в Москве ""Горе от ума""; постановка имела крупный успех, благодаря стильности и гармоничности архитектуры старого московского особняка ""Empire"". Осенью 1911 г. там же Браиловский поставил ""Плоды Просвещения"", а весной 1912 г. - ""Герцогиню Падуанскую"", в постановке которой развернул богатую и красочную картину грандиозной архитектуры итальянского возрождения. - См. Барановский, ""Л. М. Б. и его произведения"" (""Строитель"", 1905, № 9); St. Noakowsky (""Kunst"", 1907, № 6); ""Ежегодник Общества Архитекторов-Художников"", 1906 - 1909 годы; J. Ebersolt, ""Monuments Piot"" (XIII, 1906, 35 - 55). С. Ростовцева.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru