|
Реклама |
| |
|
|
|
|
Бюлан (Bulant; у нас фамилию эту писали также Булан, Булант, Буллант), Антон (по другим сведениям Жан) - камер-музыкант-фаготист и композитор (умер в 1821 г.). Поступил на службу при Императорских санкт-петербургских театрах в 1783 г. Был одним из учредителей санкт-петербургского Филармонического общества. Написал довольно много опер на русские тексты, в которых нередко встречаются стремления к национальному русскому колориту и вплетены русские напевы: ""Любовник-колдун"" (1772), ""Горбатые"" (СПб., 1779), ""Торжество добродетели над красотой"" (ib., 1780), ""Кузнец"" (ib., 1780), ""Мужья-женихи своих жён"" (ib., 1784), ""Сбитеньщик"" (ib., 1786; переделка комедии Мольера ""L'ecole des femmes"", самое популярное произведение Бюлана, написанное, как и предыдущая опера, на текст Княжнина и исполнявшееся еще в 50-х годах, с О.А. Петровым в заглавной роли), ""Добродетельный волшебник"" (тоже на текст Княжнина, 1787), ""Рыбак и Дух"" (1787), ""Миловзор и Прелеста"" (1787), ""Цыган"" (1788), ""Как поживешь, так и прослывешь"" (1792), ""Скупой"" (СПб., 1811), ""Притворно сумасшедшая"" и др. К 25-летию царствования императрицы Екатерины II им была написана музыка к прологу с хорами и балетом ""Счастливая Россия"", на слова Хераскова (М., 1787). Несколько романсов его напечатано в журнале ""Северный Меркурий"" 1809 г. Биографические сведения (весьма скудные): см. ""Исторический Вестник"", 1886, № 4, и Е. Альбрехт , ""Общий обзор деятельности санкт-петербургского Филармонического Общества"" (СПб., 1884). |
|
|
|