(Санскр.) Один из «разумом-рожденных» сынов Брамы в «Пуранах». Брамины делают из него олицетворенный свет, родителя Сурьи, Солнца, и прямого предка Махакашьяпы. Северные буддисты Школы Йогачарья видят в Маричи - Дэва, Бодхисаттву, тогда как китайские буддисты (особенно даоисты) превратили это понятие в Царицу Неба, богиню света, владычицу солнца и луны. У благочестивых, но неграмотных буддистов очень могущественна ее магическая формула «Ом Маричи сваха». Говоря о Маричи, Эйтель упоминает Джорджи, который разъясняет это название как «китайскую транскрипцию имени святой Девы Марии» (II). Так как Маричи является главным среди Марутов и одним из семи первичных Риши, то предполагаемая этимология кажется немного натянутой.
|