(Санскр.) или Антаскарана. Этот термин имеет  различные значения, разнящиеся у каждой школы философии и секты. Так,  Шанкарачарья переводит это слово, как «понимание»; другие - как «внутренний  инструмент, Душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом»; в то время как  оккультисты разъясняют это как тропу или мост между Высшим и Низшим Манасом,  между божественным Эго и личной Душой человека. Он служит посредником связи  между обоими и передает от Низшего к Высшему Эго все те личные впечатления и  мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и  накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с  нею; это единственные элементы мимолетной Личности, переживающие смерть и  время. Отсюда явно следует, что лишь то , что в человеке благородно, духовно и  божественно, может подтвердить в Вечности то, что он существовал.
   
|