(Санскр.) Праздник «все душ», прототип Дня Поминовения Усопших в христианских странах. В Китае он празднуется в седьмом месяце каждого года, когда как «буддийские, так и даосские жрецы служат обедню, чтобы освободить души тех, кто погиб на море или ан суше, из чистилища, рассыпают рис для кормления прет (тридцати шести классов демонов, вечно голодных и жаждущих), освящают домашние родовые алтари, ... читают тантры ... в сопровождениимагической игры пальцев (мудры), для успокоения родовых духовсеми поколений в Нараке» (тип чистилища или Кама Локи). Автор «Sanskrit-Chinese Dictionary» считает, что это есть древнетибетский (Б'он) «ритуал Гторма, внедрившийся в конфуцианское поклонение предкам», благодаря Дхармаракше, который перевел «Улламбана Сутру» и познакомил с ней Китай. Упомянутая Сутра несомненно является подделкой, так как она выдает эти обряды, ссылаясь на Шакьямуни Будду, и «подтверждает это мнимыми опытами его ближайших учеников, говоря, что Ананда умиротворял прет подношениями пищи». Но, как правильно заявляет м-р Эйтель, «вся эта теория, с идеями о заступнических молитвах, литаниях и реквиемах жрецов, и поклонением предкам, является совершенно чуждой древнему и Южному Буддизму». Также и Северному, если исключить секты Бутана и Сиккима - секты Б'он или Дугпа, короче говоря, красношапочников. Так как известно, что церемонии Дня, или дней, Всех Святых были введены в Китае в третьем столетии (265-292), и так как тот же самый римско-католический церемониал и ритуал в честь усопших, происходящий второго ноября, в те ранние дни Христианства не существовал, то невозможно, что китайцы заимствовали этот религиозный обычай у латинян, но, скорее, последние скопировали его у монголов и китайцев.
|