Электронные Толковые Словари
Реклама

Теософский словарь Е.П. Блаватской
"ИЗРАИЛЬ"

/ Главная / Теософский словарь Е.П. Блаватской / буква И / ИЗРАИЛЬ
Теософский словарь Е.П. Блаватской

(Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от Изарала или Азара, Бога-Солнца. «Изра-ил» означает «борющийся с богом»; «солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем» означает Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над «Богом и над человеком» и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе - добра и зла, тьмы и света, а «Господь» (Иегова) есть их прототип. Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель - Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами.Потому, подобно Малах-Ихо, «Господь» Исав сражается с Иаковом и не побеждает. В «Бытие», XXXII, Бог-Солнце вначале борется с Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи, включая их «Господа Бога», являются образами, представленными в аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и все проявляются в своих противоположных аспектах.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru