Электронные Толковые Словари
Реклама

Энциклопедический словарь
"Зверев"

/ Главная / Энциклопедический словарь / буква З / Зверев
Энциклопедический словарь

Анатолий Тимофеевич (3 ноября 1931 - Москва - 9 декабря 1986, тамже), российский художник. Один из самых значительных и яркихпредставителей ""неофициального искусства"" 2-й половины 20 в. Выходец израбочей семьи, в 1954 поступил в Московское областное художественноеучилище ""Памяти 1905 года"", откуда вскоре был исключен забогемно-анархическое поведение. Сформировался как мастер самостоятельно,впервые познакомившись с подлинниками западного абстрактного искусства вовремя Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957). Большоезначение имело для него и изучение репродукций в иностранных изданиях поискусству, а также знакомство с выдающимся собирателем и меценатом Г. Д.Костаки и его коллекцией русского авангарда. Выставки в местных""квартирных салонах"", а также за рубежом (начиная с выставки в галерее""Мот"" в Париже, 1965) продемонстрировали яркое своеобразие еготемпераментного, даже ""буйного"" стиля, который можно назвать ""фигуративнымташизмом"". Написанные маслом или акварелью портреты (""Г. Д. Костаки"",1956; ""Д. П. Плавинский"", 1976; оба - в частных собраниях, Москва; и др.),пейзажи (""Церковь в Переделкине"", 1960, частное собрание, Москва; и др.),анималистические по тематике картины, натюрморты обычно сохраняютузнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной,стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графическихритмов постоянно сочетается с трагическим надрывом. Особый отпечаток наобразы Зверева наложила своеобразная игра в юродивого, свойственная еготворческому темпераменту, а также алкоголизм, которому он долгие годы былподвержен, - все вместе составило неповторимый, пестрый и причудливыйсплав. Безвременно ушедший из жизни, Зверев явился фигурой-символом,воплотившим в своей судьбе трудные пути русского ""неофициальногоискусства"". Его стиль можно считать связующим звеном между русскимавангардом и постмодернизмом, предвестием живописи ""новых диких"". Большуюпопулярность его работы получили в период перестройки, сопровождаясьпоистине рекордным (по сравнению с любым другим мастером его времени)количеством подделок ""под Зверева"".





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru