(лат. cognitio - знание - познание) направление впсихологии, возникшее в США в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 20 в. в противовесбихевиоризму. Подготовлено работами К. Левина и Э. Ч. Толмена, основныепринципы сформулированы У. Найссером. Согласно когнитивной теории личностиДж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себясквозь призму созданной им познавательной системы - ""персональныхконструктов"". Важную роль играет введенное Л. Фестингером понятие""когнитивный диссонанс"" - расхождение имеющегося у субъекта опыта свосприятием актуальной ситуации. Систематические исследования в областиэкспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия,внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.
|