понятие, охватывающее многообразные и разнородныеявления культуры 20 в., получившие распространение в связи снаучно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовойкоммуникации. Производство, распространение и потребление продуктовмассовой культуры носит индустриально-коммерческий характер. Смысловойдиапазон массовой культуры весьма широк - от примитивного китча (раннийкомикс, мелодрама, эстрадный шлягер, ""мыльная опера"") до сложных,содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки,""интеллектуальный"" детектив, поп-арт) Для эстетики массовой культурыхарактерно постоянное балансирование между тривиальным и оригинальным,агрессивным и сентиментальным, вульгарным и изощренным. Актуализируя иопредмечивая ожидания массовой аудитории, массовая культура отвечает еепотребностям в досуге, развлечении, игре, общении, эмоциональнойкомпенсации или разрядке и др.
|