ния культурной деятельностив качестве основного вида деятельности;------сохранения профильных услуг;организации обслуживания льготных категорий населения; обеспечениясложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срокдо одного года).------Статья 45. Финансирование культуры и культурнойдеятельности------Основой государственных гарантий сохранения и развитиякультуры в Российской Федерации является государственноефинансирование.------На эти цели ежегодно направляется не менее 2-хпроцентов средств республиканского бюджета РоссийскойФедерации.------Размеры ежегодных ассигнований на культуру вгосударственных бюджетах республик в составе Российской Федерации иместных бюджетах не могут быть менее 6-ти процентов средствсоответствующих бюджетов.------Общие объемы государственногофинансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации,государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации иместных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительныхзатрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.------Длянекоммерческих организаций культуры устанавливается особый порядокналогообложения их прибыли.------С целью привлечения дополнительныхфинансовых средств для развития культуры государство предусматриваетспециальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям иорганизациям независимо от их организационно-правовых форм, а такжефизическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства вразвитие культуры Российской Федерации. Характер, размер и порядокпредоставления этих льгот определяется налоговым законодательствомРоссийской Федерации.------Бюджетные ассигнования, выделенные нафинансирование культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяютсяотдельной строкой (фонд развития культуры) В указанные фонды направляютсятакже средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходыот проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественныхмероприятий, продажи ценных бумаг, и другие поступления, не противоречащиезаконодательству Российской Федерации.------Поступление средств извнебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетныхотчислений в фонды развития культуры.------Средства фондов развитиякультуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах,которые утверждаются органами государственного управления РоссийскойФедерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга посогласованию с соответствующими Советами народныхдепутатов.------Общественные объединения, предприятия, организации играждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создаватьфонды для финансирования культурной деятельности. Организация идеятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами.В качестве соучредителей фондов могут выступать государственные органы иорганы местного самоуправления.------Статья 46. Финансовые ресурсыорганизации культуры------Организация культуры покрывает свои расходы засчет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельностии иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РоссийскойФедерации.------Деятельность государственных и муниципальных организацийкультуры финансируется учредителями в соответствии с договорами, но нениже нормативов государственного финансирования по каждому типу и видуорганизаций культуры. Средства, поступившие из других источников, неуменьшают нормативов и абсолютных размеров финансирования организациикультуры учредителем (учредителями). Деятельность негосударственныхорганизаций культуры финансируется по договору между учредителем(учредителями) и организацией культуры.------Право организации культуры наполучение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных изарубежных юридических и физических лиц, международных организаций неограничивается.------Использование финансовых средств осуществляется всоответствии с уставом организации культуры. Не использованные в отчетномпериоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтеныучредителем (учредителями) в объеме финансирования следующегогода.------Статья 47. Предпринимательская деятельность государственных имуниципальных организаций культуры------Государственные и муниципальныеорганизации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность,предусмотренную их уставом.------К предпринимательской относитсядеятельность государственной или муниципальной организациикультуры:------по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имуществаорганизации культуры для целей, не связанных с культурнойдеятельностью;------по торговле покупными товарами, оборудованием; пооказанию посреднических услуг; по долевому участию в деятельностикоммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числекультуры);------по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг иполучению доходов ( дивидендов, процентов ) по ним;------по осуществлениюприносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ,услуг.------Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализациипредусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится кпредпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этойдеятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организациина нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставнойдеятельности.------Платные формы культурной деятельностикультурно-просветительных учреждений, театров, филармоний, народныхколлективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские,если доход от них полностью идет на их развитие исовершенствование.------В своей предпринимательской деятельностиорганизация культуры приравнивается к предприятию и подпадает под действиезаконодательства Российской Федерации о предприятиях и предпринимательскойдеятельности.------Учредитель или орган, зарегистрировавший организациюкультуры, вправе приостановить ее предпринимательскую деятельность, еслиона наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этомувопросу.------Статья 48. Инвестиционная политика в области культуры------ВРоссийской Федерации обеспечивается приоритетное выделение государственныхкапитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базыкультуры.------Распределение капитальных вложений по объектам культурногоназначения определяется соответствующими органами государственногоуправления на основе открытого и гласного обсуждения альтернативныхвариантов.------Не допускается проектирование и строительство населенныхпунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры с учетомградостроительных норм, правил и потребностей местногонаселения.------Земельные участки под строительство новых объектовкультуры выделяются на приоритетной основе.------Статья 49. Обеспечениеразвития культуры в сельской местности, районах Крайнего Севера иприравненных к ним территориях------Российская Федерация обеспечиваетприоритет в развитии культуры в сельской местности, районах КрайнегоСевера и приравненных к ним территориях.------Государство поощряетпривлечение общественных и частных источников финансирования для развитиякультуры в указанных местностях налоговыми и другими льготами.------Статья50. Материально-техническое обеспечение культуры------Органыгосударственного управления обеспечивают потребность в продукции,необходимой для реализации федеральных и региональных программ сохраненияи развития культуры, строительства и реконструкции особо ценных объектовкультуры, государственной поддержки функционирования организаций культуры,на условиях поставок продукции и товаров для государственныхнужд.------Органы государственной власти и управления разрабатывают иреализуют научно-техническую политику, обеспечивающую внедрение новойтехники и технологии в организациях культуры, стимулируют через налоговыельготы, кредитование и иными способами участие негосударственныхорганизаций в создании новой техники и технологий длякультуры.------Материально-техническое обеспечение государственных имуниципальных организаций культуры, развитие их базы осуществляется самимиорганизациями культуры в пределах бюджетных и собственныхсредств.------Органы государственной власти и управления, органы местногосамоуправления обязаны оказывать помощь подведомственным организациямкультуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания иразвития материально-технической базы.------Органы местного самоуправленияпредоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников впользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий ииных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, сустановлением арендной платы в размере, не превышающем стоимости оплатыкоммунальных услуг.------Государство предоставляет льготы по налогу наимущество деятелям литературы и искусства, использующим специальнооборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилые) в качестветворческих мастерских, ателье, студий, а также лицам, использующим жилуюплощадь для организации открытых для посещения негосударственных музеев,библиотек и других организаций культуры в порядке и на условиях,установленных законодательством Российской Федерации.------Статья 51.Внешнеэкономическая деятельность в области культуры------Организациикультуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированнуюторговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделияминародных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметамиантиквариата в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.------Государство устанавливает льготный режим использованиязаконно полученной валютной выручки государственными организациямикультуры и некоммерческими негосударственными организациями культуры, атакже творческими союзами и обществами, действующими в области культуры,оставляя ее в полном объеме при направлении на уставные цели, а также наобеспечение сохранности и развития культурного достояния народовРоссийской Федерации, укрепление материально-технической базыкультуры.------Выручка от продажи произведений современногоизобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства, отисполнительской деятельности в странах с расчетом в свободноконвертируемой валюте распределяется между авторами, исполнителями ипосредниками по договору, заключенному между ними, и подлежитналогообложению в соответствии с налоговым законодательством РоссийскойФедерации.------Организации культуры могут пользоваться кредитомотечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту впорядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.------Культурные ценности, хранящиеся в государственных имуниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и другихгосударственных организациях культуры, не могут быть использованы вкачестве обеспечения кредита или сданы под залог.------Статья 52. Цены иценообразование в области культуры------Цены тарифы( на платные услуги ипродукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливаютсамостоятельно.------При организации платных мероприятий организациикультуры обязаны устанавливать льготы для детей дошкольного возраста,учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Порядок установленияльгот для данных категорий населения устанавливается соответствующимиСоветами народных депутатов.------На продукцию предприятий, тиражирующихтовары культурного и информационного назначения и занимающих монопольноеположение на рынке этих товаров, кроме народных художественных промыслов,в целях социальной защищенности граждан допускается государственноерегулирование цен.------Статья 53. Взаимоотношения организаций культуры сорганизациями иных областей деятельности------Организации культурыобладают исключительным правом использовать собственную символику(официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных ииных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим ифизическим лицам на договорной основе.------Предприятия, учреждения иорганизации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числерекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры икультурного достояния, деятелей культуры при наличии официальногоразрешения владельцев и изображаемых лиц.------Плата за использованиеизображения устанавливается на основе договора. При использованииизображения без разрешения применяются нормы законодательства РоссийскойФедерации.------Юридические и физические лица осуществляюттуристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основедоговоров с органами и организациями культуры.------Предприятия,учреждения, организации (кроме бюджетных), расположенные на историческихтерриториях, в охранных зонах памятников, отчисляют на специальные счетагосударственных органов по учету, использованию и реставрации памятниковфиксированные платежи, устанавливаемые органами управления тех уровней, всобственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленныеза ними исторические территории и охранные зоны.------Местные Советынародных депутатов устанавливают процент отчислений в местные бюджеты отплаты за землю исторических территорий, охранных зон памятников, взимаемыйс предприятий, учреждений, организаций, домовладений, расположенных наэтих территориях. Полученные средства направляются на охрану и реставрациюкультурного наследия народов Российской Федерации, благоустройствоисторических территорий.------При передаче здания, в котором размещенаорганизация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям (втом числе религиозным) государственные органы, осуществляющие передачу,обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценноепомещение.------Статья 54. Трудовые отношения и принципы оплаты трудаработников культуры------Трудовые отношения работников в области культурырегулируются действующим законодательством о труде.------Основной формойтрудовых отношений с творческими работниками, руководителями испециалистами государственных и муниципальных организаций культурыявляется контрактная форма трудового договора.------Размер средней ставкии должностного оклада творческим работникам и специалистам государственныхорганизаций культуры устанавливается не ниже ставок и окладов работниковобразования в Российской Федерации, а творческим работникам и специалистаморганизаций культуры, отнесенных в установленном порядке к особо ценнымобъектам, - профессорско-преподавательского состава высших учебныхзаведений.------Организации культуры в пределах имеющихся средств наоплату труда могут самостоятельно устанавливать для своих работниковразмеры заработной платы, дифференцированные надбавки к ставкам идолжностным окладам, применять различные прогрессивные формы организации,оплаты и стимулирования труда.------Размер авторского вознаграждения,порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторскомдоговоре.------Минимальные ставки авторского вознагражденияустанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальные размерыавторского вознаграждения индексируются одновременно с индексациейминимальных размеров заработной платы.------Статья 55. Социальная защитаработников культуры------В системе федеральной службы занятости вРоссийской Федерации создаются специальные подразделения ( театральные идругие биржи) по трудоустройству и переподготовке всех категорийработников культуры.------Граждане, имеющие специальное образование вобласти культуры и искусства, при прочих равных условиях пользуютсяпреимущественным правом трудоустройства по специальности.------Творческиесоюзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации в целяхсоциальной защиты творческих работников могут создавать службы занятости,специальные фонды для увеличения размера пособия по безработице ипродления сроков их выплаты. Средства в эти фонды могут вносить такжегосударственные и муниципальные органы.------Пенсионное обеспечениеработников организаций культуры, включая льготное обеспечение отдельныхкатегорий работников, производится в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о пенсионном обеспечении.------Члены творческихсоюзов и ассоциаций, а также другие творческие работники, не являющиесячленами творческих союзов, единственным источником доходов которыхявляется авторское вознаграждение, имеют право на трудовую пенсию приусловии уплаты страховых взносов в пенсионный фонд.------Специалистаморганизаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочихпоселках, поселках городского типа, предоставляются льготы,предусмотренные для работников агропромышленного комплекса.------Навыпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры иискусства, других специалистов, прибывших на работу в сельские организациикультуры, распространяются порядок и условия выдачи единовременногопособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов,окончивших сельскохозяйственные вузы и техникумы.------Органыгосударственной власти и управления, органы местного самоуправления,предприятия и организации, общественные объединения могут за счетсобственных ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительныельготы, не установленные законодательством Российской Федерации иреспублик в составе Российской Федерации.------Раздел IX------КУЛЬТУРНЫЕОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ------Статья 56.Субъекты международных культурных обменов------Российская Федерациясодействует расширению круга субъектов международных культурных связей,поощряет самостоятельное прямое участие в культурных обменах частных лиц,организаций, учреждений и предприятий культуры.------Статья 57. Политика иприоритеты международных культурных обменов------Политика и приоритетымеждународных культурных обменов Российской Федерации определяютсяфедеральными государственными программами, соглашениями РоссийскойФедерации с другими государствами.------К числу приоритетных направлениймеждународных культурных обменов Российской Федерации относятся совместноепроизводство культурных ценностей, благ; реставрация уникальных памятниковистории и культуры; подготовка и стажировка кадров работников культуры;создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудованиядля культурной деятельности; обмен методиками, учебными программами ипособиями.------Статья 58. Культурное сотрудничество с соотечественникамиза рубежом------Российская Федерация содействует развитию российскойкультуры за рубежом, поддерживая связи с зарубежными соотечественниками иих потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами,проводя совместные культурные мероприятия. Государство создает условия длявозвращения на Родину уехавших деятелей культуры.------Статья 59.Российские культурные и исторические ценности за пределами РоссийскойФедерации------Российская Федерация осуществляет целенаправленную политикупо возвращению незаконно вывезенных с ее территории культурныхценностей.------Все незаконно вывезенные за рубеж культурные ценности,признанные культурным достоянием народов Российской Федерации, подлежатвозвращению на Родину, независимо от их нынешнего местонахождения, времении обстоятельств вывоза.------Государство разрабатывает и осуществляет мерыпо сохранению культурного наследия народов Российской Федерации,захоронений соотечественников, находящихся в зарубежныхстранах.------Статья 60. Культурные центры за рубежом------РоссийскаяФедерация является правопреемником и продолжателем СССР во владении ииспользовании культурных центров и иных организаций культуры за рубежом,обеспечивает их содержание и использование, в том числе совместно сдругими государствами; содействует юридическим и физическим лицам виспользовании их собственности за рубежом в культурных целях, поощряетоткрытие культурных центров республик в составе Российской Федерации зарубежом, создает культурные центры в государствах - бывших союзныхреспубликах СССР.------Статья 61. Участие в международных организацияхкультуры------На территории Российской Федерации могут беспрепятственносоздаваться филиалы и другие структуры международных культурных фонд
|