Электронные Толковые Словари
Реклама

Энциклопедический словарь
"Российская Федерация Федеральный Закон Об Основных Гарантиях Избирательных Прав Граждан Российской Федерации (Часть 3)"

/ Главная / Энциклопедический словарь / буква Р / Российская Федерация Федеральный Закон Об Основных Гарантиях Избирательных Прав Граждан Российской Федерации (Часть 3)
Энциклопедический словарь

естного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в ихпользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальнойсобственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всехкандидатов при проведении предвыборной агитации. Статья 25. Недопустимостьзлоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведениипредвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовойинформации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную илирелигиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственномуизменению конституционного строя и нарушению целостности государства,пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательныекомиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения орегистрации кандидата (списков кандидатов). Указанное предложениерассматривается судом в трехдневный срок. Избирательные комиссииконтролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборнойагитации. Статья 26. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборнаяагитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за одиндень до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные внезданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежнихместах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования,опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозоврезультатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, недопускается. Глава VII. Финансирование выборов Статья 27. Финансовоеобеспечение подготовки и проведения выборов Расходы избирательных комиссийпо подготовке и проведению выборов в Российской Федерации соответствующегоуровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующегобюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации,местного бюджета). Расходы Центральной избирательной комиссии РоссийскойФедерации, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваютсяотдельной строкой в федеральном бюджете. Отчет Центральной избирательнойкомиссии Российской Федерации о расходовании средств представляетсяпалатам Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 28.Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты создают собственныеизбирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. При выборахв органы государственной власти и в выборные органы местногосамоуправления избирательные объединения также могут создаватьизбирательные фонды. Избирательные фонды могут создаваться за счетследующих средств: средств, выделенных избирательному объединению иликандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующейизбирательной комиссией; собственных средств избирательного объединенияили кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеютиностранные источники; средств, выделенных кандидату выдвинувшим егоизбирательным объединением; добровольных пожертвований физических июридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использованиетолько денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Недопускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств,организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием,если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международныхорганизаций, а также государственных организаций и учреждений, органовместного самоуправления и религиозных объединений. Порядок налогообложениядобровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды,устанавливается федеральным законом. Федеральными законами, законами ииными нормативными правовыми актами законодательных (представительных)органов государственной власти субъектов Российской Федерацииустанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фондысобственных средств кандидата или избирательного объединения, а такжесредств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением,и добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Соответствующаяизбирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковатьсведения о размерах и источниках создания избирательных фондов наосновании сведений, представляемых кандидатом или избирательнымобъединением. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующуюизбирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своихизбирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, аизбирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чемчерез 45 дней после его представления в избирательную комиссию. Статья 29.Порядок расходования средств избирательных фондов Все денежные средства,создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банкеили кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательнымобъединением с разрешения соответствующей избирательной комиссии послерегистрации кандидата (списка кандидатов). Порядок открытия и веденияуказанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондовустанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерациипо согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Правораспоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим ихкандидатам или избирательным объединениям. Остатки денежных средств насчетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборовперечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные)счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. ГлаваVIII. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установлениерезультатов выборов и их опубликование Статья 30. Порядок голосованияГолосование на выборах в Российской Федерации проводится в один извыходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут бытьпредусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативнымиправовыми актами законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации. О времени и местеголосования участковые избирательные комиссии обязаны оповеститьизбирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средствамассовой информации. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выбороввключительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своегожительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором онвключен в список избирателей, должна быть предоставлена возможностьпроголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня впомещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательнаякомиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключитьвозможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранностьизбирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итоговголосования. Голосование производится путем нанесения избирателем визбирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах),относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользукоторых сделан выбор, либо к позиции ""против всех кандидатов (списковкандидатов)"". Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лицне допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным всписок избирателей, по предъявлению паспорта или иного документа,удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязанаобеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в томчисле лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительнымпричинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях уучастковой избирательной комиссии должно быть необходимое количествопереносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружнойизбирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможностипроголосовать вне помещения для голосования должно быть подтвержденоизбирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковойизбирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии,выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени вколичестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявленийизбирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетенейотмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших внепомещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведенииголосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели.Организация голосования вне помещения для голосования должна исключатьвозможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажениеволеизъявления избирателя. Избирательные бюллетени заполняются избирателемв специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускаетсяприсутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельнозаполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другоголица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии илинаблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковойизбирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получениеизбирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в спискеизбирателей. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями визбирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членовучастковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковойизбирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, анаблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушаюттайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя.Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 31.Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями Подсчетголосов избирателей осуществляется членами участковой избирательнойкомиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателямиизбирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковаяизбирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени,по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а такжеизбирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковойизбирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогахголосования следующие данные: число зарегистрированных избирателей и числоизбирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательныхбюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; числоизбирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке вдень голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; числоизбирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшимидосрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,проголосовавшими на дому; число избирательных бюллетеней, содержащихся визбирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; числоизбирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосовизбирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всехизбирательных бюллетенях, включая и позицию ""против всех кандидатов(списков кандидатов)"". При принятии решения о признании избирательногобюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает наего оборотной стороне причины его недействительности. Эта записьподтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательнойкомиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определениичисла избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчетаисключаются. В целях исключения возможности фальсификации итоговголосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончаниявремени голосования и проводится без перерыва до установления итоговголосования, о которых должны быть извещены все члены участковойизбирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов,избирательные объединения, и иностранные международные( наблюдатели.После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссиязаполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. Приподписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательнойкомиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение,прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующаязапись. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии илинаблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить имзаверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протоколаучастковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписанияего всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии справом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящуюизбирательную комиссию. Статья 32. Установление результатов выборов Наосновании подлинных протоколов участковых, территориальных (районных,городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся вних данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральнымизаконами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных(представительных) органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Членыокружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаютрезультаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округусоставляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членамиокружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружнаяизбирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенныепри проведении голосования или установлении итогов голосования нарушенияне позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявленияизбирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссииили наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет имвозможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с негокопию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протоколазаверяется окружной избирательной комиссией. Установление итоговголосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровнейосуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов иизбирательные объединения, а также иностранных (международных)наблюдателей. При подписании протокола о результатах выборов членыокружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола,вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколеделается соответствующая запись. Вся документация избирательных комиссийвсех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течениесроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативнымиправовыми актами законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации. При этомустанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут бытьменее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного годасо дня объявления даты следующих выборов. Статья 33. Опубликование итоговголосования и результатов выборов Итоги голосования по каждомуизбирательному участку, результаты выборов по избирательному округу вобъеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательнойкомиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должныпредоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателюи представителю средств массовой информации. Окружные избирательныекомиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов),направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу всредства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов.Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют полныеданные, содержащиеся в протоколах избирательной комиссии соответствующегоуровня о результатах выборов и протоколах непосредственно нижестоящихизбирательных комиссий об итогах голосования, на основании которыхподводились результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях.Публикация должна быть осуществлена в течение месяца после окончаниявыборов. Глава IX. Ответственность за нарушение избирательных прав гражданСтатья 34. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица,путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующиесвободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать ибыть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения окандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинствокандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий днювыборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательныхкомиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственностьв соответствии с федеральными законами. Глава X. Заключительные положенияСтатья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона НастоящийФедеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.Статья 36. О Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации формируется непозднее чем через три месяца со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва,Кремль. 6 декабря 1994 года. . 56-ФЗ





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru