тветствующим комиссиям попроведению референдума Российской Федерации провести повторное голосованиене позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования)постановления Центральной комиссии референдума Российской Федерации.Центральная комиссия референдума Российской Федерации составляет протоколо результатах референдума Российской Федерации, который подписываетсявсеми присутствующими членами Центральной комиссии референдума РоссийскойФедерации с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные:1) число комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдумаРоссийской Федерации и отдельно число участковых комиссий по проведениюреферендума Российской Федерации, образованных за пределами территорииРоссийской Федерации; 2) число протоколов комиссий субъектов РоссийскойФедерации по проведению референдума Российской Федерации об итогахголосования и отдельно число протоколов участковых комиссий по проведениюреферендума Российской Федерации об итогах голосования, образованных запределами территории Российской Федерации, на основании которыхсоставляется протокол Центральной комиссии референдума РоссийскойФедерации; 3) число граждан Российской Федерации, имеющих право на участиев референдуме Российской Федерации; 4) число выданных участковымикомиссиями по проведению референдума Российской Федерации открепительныхудостоверений; 5) число предъявленных гражданами открепительныхудостоверений; 6) число бюллетеней для голосования на референдумеРоссийской Федерации, полученных участковыми комиссиями по проведениюреферендума Российской Федерации; 7) число бюллетеней для голосования нареферендуме Российской Федерации, выданных гражданам на участкахреферендума Российской Федерации; 8) число бюллетеней для голосования,выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдумаРоссийской Федерации; 9) число погашенных бюллетеней для голосования нареферендуме Российской Федерации; 10) число бюллетеней для голосования нареферендуме Российской Федерации, содержащихся в переносных ящиках дляголосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 11) числобюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации,содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключениембюллетеней неустановленной формы); 12) число извлеченных из ящиков дляголосования бюллетеней неустановленной формы; 13) число действительныхбюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации; 14) числобюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, признанныхнедействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней дляголосования на референдуме Российской Федерации, не содержащих отметок нипо одной из позиций); 15) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный нареферендум Российской Федерации; 16) число голосов, поданных противвопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации. В случаевынесения на референдум Российской Федерации альтернативных вариантоввопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан,принявших участие в референдуме Российской Федерации, поданных за каждыйиз вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие вреферендуме Российской Федерации, поданных против всех вариантов. Если наголосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилосьболее одного референдума Российской Федерации, подсчет голосов исоставление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. ЧленЦентральной комиссии референдума Российской Федерации, не согласный спротоколом Центральной комиссии референдума Российской Федерации орезультатах референдума Российской Федерации в целом или с отдельными егоположениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем впротоколе делается соответствующая запись. К протоколу Центральнойкомиссии референдума Российской Федерации о результатах референдумаРоссийской Федерации в обязательном порядке прилагается сводная таблица,которая включает данные протоколов всех комиссий субъектов РоссийскойФедерации по проведению референдума Российской Федерации и участковыхкомиссий по проведению референдума Российской Федерации, образованных запределами территории Российской Федерации. Статья 38. Опубликование(обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдумеРоссийской Федерации Принятое на референдуме Российской Федерации решениеи итоги голосования в целом по Российской Федерации подлежат официальномуопубликованию (обнародованию) Центральной комиссией референдума РоссийскойФедерации не позднее трех дней после определения результатов референдумаРоссийской Федерации. Центральная комиссия референдума РоссийскойФедерации в тот же срок опубликовывает (обнародует) для всеобщего сведенияитоги голосования по каждому субъекту Российской Федерации с учетомположений статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона. Непозднее двух месяцев после определения результатов референдума РоссийскойФедерации Центральная комиссия референдума Российской Федерации публикуетв средствах массовой информации общие итоги голосования на референдумеРоссийской Федерации, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы,прилагаемые к протоколам комиссий субъектов Российской Федерации попроведению референдума Российской Федерации согласно части третьей статьи36 настоящего Федерального конституционного закона. Комиссии субъектовРоссийской Федерации по проведению референдума Российской Федерациипубликуют в местной печати данные протоколов всех территориальных иучастковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации обитогах голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации непозднее чем через месяц со дня проведения референдума РоссийскойФедерации. Итоги голосования по каждому участку референдума РоссийскойФедерации, итоги голосования по каждому субъекту Российской Федерации вобъеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий попроведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, должныпредоставляться для ознакомления любому гражданину Российской Федерацииили наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.Принятое на референдуме Российской Федерации решение вступает в силу содня его официального опубликования (обнародования) Центральной комиссиейреферендума Российской Федерации, если иное не предусмотрено вформулировке вопроса, принятого на референдуме Российской Федерации.Статья 39. Использование автоматизированной информационной системы Вслучае использования в ходе референдума Российской Федерацииавтоматизированной информационной системы комиссия по проведениюреферендума Российской Федерации образует группу из числа членов комиссиис правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голосадля контроля за использованием автоматизированной информационной системы.Все члены комиссии по проведению референдума Российской Федерации имеютправо на ознакомление с любой информацией, вводимой в автоматизированнуюинформационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования идо момента подписания протокола Центральной комиссией референдумаРоссийской Федерации о результатах референдума Российской Федерацииавтоматизированная информационная система используется исключительно длянаблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных отнижестоящих комиссий по проведению референдума Российской Федерациивышестоящим комиссиям. В течение этого времени запрещается передачакаких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий попроведению референдума Российской Федерации информационным центрамнижестоящих комиссий, за исключением сигналов подтверждения приемаинформации. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные черезавтоматизированную информационную систему, являются предварительнойинформацией, не имеющей юридического значения. К протоколу соответствующейкомиссии по проведению референдума Российской Федерации об итогахголосования, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен тексткомпьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированнуюинформационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждаетсяподписями членов группы контроля за использованием автоматизированнойинформационной системы и лица, ответственного за введение вавтоматизированную информационную систему информации. Статья 40.Юридическая сила решения, принятого на референдуме Российской ФедерацииРешение, принятое на референдуме Российской Федерации, являетсяобщеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение,принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территорииРоссийской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путемпринятия решения на новом референдуме Российской Федерации. Если дляреализации решения, принятого на референдуме Российской Федерации,требуется издание дополнительного правового акта, федеральный органгосударственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан втечение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдумеРоссийской Федерации, определить срок подготовки данного правового акта.Статья 41. Хранение документации референдума Российской ФедерацииДокументация участковых комиссий по проведению референдума РоссийскойФедерации, включая бюллетени для голосования на референдуме РоссийскойФедерации и погашенные открепительные удостоверения, передается всоответствующие территориальные комиссии по проведению референдумаРоссийской Федерации не позднее 10 дней со дня официального опубликования(обнародования) результатов референдума Российской Федерации.Территориальные комиссии по проведению референдума Российской Федерации поокончании своей работы сдают всю документацию на постоянное хранение вархивное учреждение субъекта Российской Федерации. По истечении двух летпосле официального опубликования (обнародования) результатов референдумаРоссийской Федерации бюллетени для голосования на референдуме РоссийскойФедерации и погашенные открепительные удостоверения уничтожаются, о чемсоставляется акт по форме, утверждаемой Центральной комиссией референдумаРоссийской Федерации. Документация комиссий субъектов Российской Федерациипо проведению референдума Российской Федерации сдается на постоянноехранение в соответствующие архивные учреждения субъектов РоссийскойФедерации через год со дня официального опубликования (обнародования)результатов референдума Российской Федерации. Документация Центральнойкомиссии референдума Российской Федерации сдается на постоянное хранение вГосударственную архивную службу России через два года со дня официальногоопубликования (обнародования) результатов референдума РоссийскойФедерации. Глава V. Ответственность за нарушение законодательства ореферендуме Российской Федерации Статья 42. Ответственность за нарушениезаконодательства о референдуме Российской Федерации Лица, препятствующиесвободному осуществлению гражданином Российской Федерации его права научастие в референдуме Российской Федерации путем подкупа, обмана,применения физического насилия или угрозы его применения, подлогадокументов референдума Российской Федерации, заведомо неправильногоподсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдумеРоссийской Федерации, или иным путем, либо препятствующие работеизбирательных комиссий или комиссий по проведению референдума РоссийскойФедерации и работе членов указанных комиссий, а также законнойдеятельности инициативной группы, наблюдателей или условиям проведенияагитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдумеРоссийской Федерации, несут административную или уголовную ответственностьв соответствии с федеральными законами. Глава VI. Заключительные положенияСтатья 43. Вступление в силу настоящего Федерального конституционногозакона Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дняего официального опубликования. С момента вступления в силу настоящегоФедерального конституционного закона признать утратившими силу следующиезаконодательные акты РСФСР: Закон РСФСР от 16 октября 1990 года ""Ореферендуме РСФСР"" Ведомости( Съезда народных депутатов РСФСР и ВерховногоСовета РСФСР, 1990, . 21, ст. 230); Постановление Верховного Совета РСФСРот 16 октября 1990 года ""О порядке введения в действие Закона РСФСР ""Ореферендуме РСФСР"" Ведомости( Съезда народных депутатов РСФСР и ВерховногоСовета РСФСР, 1990, . 21, ст. 231). Президент Российской ФедерацииБ.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 10 октября 1995 года. . 2-ФКЗ ПриложениеПОДПИСНОЙ ЛИСТ _________________________________________________________(наименование субъекта Российской Федерации, где собираются подписиграждан; если подписи граждан Российской Федерации собираются за пределамиРоссийской Федерации, указывается соответствующее иностранное государство)__________________________________________________________ (наименованиеобщероссийского общественного объединения, образовавшего инициативнуюгруппу; заполняется в соответствующем случае) Номер Дата Наименованиеизбирательной комиссии регистрационного регистрации субъекта РоссийскойФедерации, свидетельства которая зарегистрировала инициативную группу Мы,нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдумаРоссийской Федерации с формулировкой вопроса (вопросов):_________________________________________________________________.Фамилия, имя, Дата Адрес мес- Серия и Дата Подпись п/п отчество рожденията житель- номер пас- подписи ства порта или заменяющего его документа 1 2. . . 10 Подписной лист__________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номерпаспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (подписьи дата) Уполномоченный инициативной__________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номерпаспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативнойгруппы) (подпись и дата)РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ПринятГосударственной Думой 20 марта 1996 года Одобрен Советом Федерации 11апреля 1996 года Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Отношения -определяемые настоящим Федеральным законом Статья 1. Предмет регулированиянастоящего Федерального закона Настоящим Федеральным законом регулируютсяотношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумагнезависимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельностипрофессиональных участников рынка ценных бумаг. Статья 2. Основныетермины, используемые в настоящем Федеральном законе Эмиссионная ценнаябумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, котораяхарактеризуется одновременно следующими признаками: закрепляетсовокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащихудостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдениемустановленных настоящим Федеральным законом формы и порядка; размещаетсявыпусками; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одноговыпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. Акция -эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) наполучение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, научастие в управлении акционерным обществом и на часть имущества,остающегося после его ликвидации. Выпуск акций на предъявителя разрешаетсяв определенном отношении к величине оплаченного уставного капиталаэмитента в соответствии с нормативом, установленным Федеральной комиссиейпо рынку ценных бумаг. Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющаяправо ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный еюсрок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этойстоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация можетпредусматривать иные имущественные права ее держателя, если это непротиворечит законодательству Российской Федерации. Выпуск ценных бумаг -совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объемправ владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичногоразмещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственныйрегистрационный номер. Эмитент - юридическое лицо или органыисполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие отсвоего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлениюправ, закрепленных ими. Именные эмиссионные ценные бумаги - ценные бумаги,информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в формереестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществлениезакрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца.Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя - ценные бумаги, переход прав накоторые и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификациивладельца. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг - формаэмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается наосновании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценнойбумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счетудепо. Бездокументарная форма эмиссионных ценных бумаг - форма эмиссионныхценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи всистеме ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случаедепонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо. Решение овыпуске ценных бумаг - документ, зарегистрированный в органегосударственной регистрации ценных бумаг и содержащий данные, достаточныедля установления объема прав, закрепленных ценной бумагой. Сертификатэмиссионной ценной бумаги - документ, выпускаемый эмитентом иудостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количествоценных бумаг. Владелец ценных бумаг имеет право требовать от эмитентаисполнения его обязательств на основании такого сертификата. Владелец -лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или иномвещном праве. Обращение ценных бумаг - заключение гражданско-правовыхсделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги. Размещениеэмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентомпервым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Эмиссияценных бумаг - установленная настоящим Федеральным закономпоследовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценныхбумаг. Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, втом числе кредитные организации, а также граждане физические( лица),зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют видыдеятельности, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона.Добросовестный приобретатель - лицо, которое приобрело ценные бумаги,произвело их оплату и в момент приобретения не знало и не могло знать оправах третьих лиц на эти ценные бумаги, если не доказано иное.Государственный регистрационный номер - цифровой (буквенный, знаковый)код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.Раздел II. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ Глава 2. Видыпрофессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Статья 3. Брокерскаядеятельность Брокерской деятельностью признается совершениегражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного иликомиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, атакже доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний наполномочия поверенного или комиссионера в договоре. Профессиональныйучастник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью,именуется брокером. Передоверие брокерами совершения сделок допускаетсятолько брокерам. Передоверие допускается, если оно оговорено в договорекомиссии или поручения либо в случаях, когда брокер вынужден к этому силойобстоятельств для охраны интересов своего клиента с уведомлениемпоследнего. Передоверие осуществляется в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации. Брокер должен выполнять порученияклиентов добросовестно и в порядке их поступления, если иное непредусматривается договором с клиентом или его поручением. Сделки,осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежатприоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями сам
|