еральные суды 1. Специализированные федеральные судыпо рассмотрению гражданских и административных дел учреждаются путемвнесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный конституционныйзакон. 2. Полномочия, порядок образования и деятельностиспециализированных федеральных судов устанавливаются федеральнымконституционным законом. Статья 27. Конституционный уставный( судсубъекта Российской Федерации 1. Конституционный уставный( суд субъектаРоссийской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации длярассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации,нормативных правовых актов органов государственной власти субъектаРоссийской Федерации, органов местного самоуправления субъекта РоссийскойФедерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также длятолкования конституции устава( субъекта Российской Федерации. 2.Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РоссийскойФедерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъектаРоссийской Федерации. 3. Конституционный уставный( суд субъектаРоссийской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы впорядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 4. Решениеконституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятоев пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Статья28. Мировой судья 1. Мировой судья в пределах своей компетенциирассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качествесуда первой инстанции. 2. Полномочия и порядок деятельности мирового судьиустанавливаются федеральным законом и законом субъекта РоссийскойФедерации. Глава 4. Заключительные положения Статья 29. Органы судейскогосообщества 1. Для выражения интересов судей как носителей судебной властиформируются в установленном федеральным законом порядке органы судейскогосообщества. 2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийскийсъезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшуюквалификационную коллегию судей Российской Федерации. 3. Компетенция ипорядок образования органов судейского сообщества устанавливаютсяфедеральным законом. Статья 30. Обеспечение деятельности судов 1.Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации осуществляется аппаратами этих судов. 2. Обеспечениедеятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебнымдепартаментом при Верховном Суде Российской Федерации. 3. Обеспечениедеятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим АрбитражнымСудом Российской Федерации. Статья 31. Судебный департамент при ВерховномСуде Российской Федерации 1. Судебный департамент при Верховном СудеРоссийской Федерации и входящие в его систему органы организационнообеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейскогосообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы. 2.Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде РоссийскойФедерации назначается на должность и освобождается от должностиПредседателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судейРоссийской Федерации. 3. Работники Судебного департамента при ВерховномСуде Российской Федерации являются государственными служащими. Имприсваиваются классные чины и другие специальные звания. 4. Судебныйдепартамент при Верховном Суде Российской Федерации является юридическимлицом. 5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в егосистему органов устанавливаются федеральным законом. Статья 32. Аппаратсуда 1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняетсяпредседателю соответствующего суда. 2. Работники аппарата суда являютсягосударственными служащими, им присваиваются классные чины и другиеспециальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинскиезвания. Статья 33. Финансирование судов 1. Финансирование судов должнообеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия всоответствии с федеральным законом. 2. Финансирование КонституционногоСуда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов имировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным закономнормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете. 3.Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федеральногобюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателямиКонституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РоссийскойФедерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителемСудебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советомсудей Российской Федерации. При наличии разногласий ПравительствоРоссийской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложениясоответствующих судов, Судебного департамента при Верховном СудеРоссийской Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своимзаключением. 4. Представители Конституционного Суда Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации, Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать вобсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании РоссийскойФедерации. 5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судовв текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовыйгод, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей илиСовета судей Российской Федерации. Статья 34. Символы государственнойвласти в судах 1. На зданиях судов устанавливается Государственный флагРоссийской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаютсяГосударственный флаг Российской Федерации и изображение Государственногогерба Российской Федерации. На зданиях судов может также устанавливатьсяфлаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний -устанавливаться флаг и помещаться изображение герба субъекта РоссийскойФедерации. 2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либоимеют другой отличительный знак своей должности. Глава 5. Порядок введенияв действие настоящего Федерального конституционного закона Статья 35. Сроквведения в действие настоящего Федерального конституционного закона 1.Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января1997 года. 2. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года ""О судоустройстве РСФСР"" споследующими изменениями и дополнениями Ведомости( Верховного СоветаРСФСР, 1981, . 28, ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов РоссийскойФедерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, . 27, ст. 1560;. 30, ст. 1794; 1993, . 33, ст. 1313; Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, . 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащейнастоящему Федеральному конституционному закону. 3. Положение о военныхтрибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980 года (ВедомостиВерховного Совета СССР, 1980, . 27, ст. 546) применяется в части, непротиворечащей настоящему Федеральному конституционному закону. 4. Часть 2статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в частифинансирования судов на основе нормативов вводится в действие со днявступления в силу соответствующего федерального закона. 5. До вступления всилу федерального конституционного закона о военных судах финансирование иматериально - техническое обеспечение военных судов осуществляются впорядке, установленном Федеральным законом ""О некоторых вопросахорганизации и деятельности военных судов и органов военной юстиции"".Статья 36. Особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции послевведения в действие настоящего Федерального конституционного закона 1.Районные городские( суды, образованные до введения в действие настоящегоФедерального конституционного закона, считаются районными судами. 2. Суды,рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаютсявышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды, рассматривающиедела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам,принимавшим ранее решения по делу. 3. Введение в действие настоящегоФедерального конституционного закона не влечет изменения состава суда поделам, ранее начатым рассмотрением. Статья 37. Сроки полномочий судей, атакже народных и арбитражных заседателей С введением в действие настоящегоФедерального конституционного закона судьи всех судов РоссийскойФедерации, а также народные и арбитражные заседатели сохраняют своиполномочия до истечения срока, на который они были избраны (назначены).Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебнойсистемы 1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных среформированием судебной системы, предусматриваются отдельной строкой вфедеральном бюджете. 2. С 1 января 1997 года штаты подразделенийМинистерства юстиции Российской Федерации пропорционально той части объемаих работы, которая связана с финансированием и обеспечением деятельностисудов, за исключением военных судов, передаются Судебному департаменту приВерховном Суде Российской Федерации с открытием в тот же срокфинансирования Судебного департамента при Верховном Суде РоссийскойФедерации непосредственно из федерального бюджета в объеме средств,высвобождающихся в результате сокращения численности соответствующихподразделений Министерства юстиции Российской Федерации. ПрезидентРоссийской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 31 декабря 1996 года. . 1-ФКЗ
|