в литературоведении - утверждает взгляд нахудожественную форму как на категорию, определяющую специфику литературы испособную к имманентному развитию или подчиненную логико-математическимзаконам (ср. Содержание и форма в искусстве). Сложился в немецкомискусствознании на рубеже 19-20 вв. (Г. Вельфлин, О. Вальцель, В.Дибелиус, Л. Шпитцер) Особое ответвление - русская ""формальная школа""(Общество изучения теории поэтического языка, ОПОЯЗ) Московскийлингвистический кружок и отчасти Пражский лингвистический кружок. В30-50-е гг. формальную методологию развивали швейцарская ""школаинтерпретации"" (Э. Штайгер, В. Кайзер) и американская ""новая критика"". В60-х гг. сформировалась новая ветвь ""формального метода"" -структуралистское литературоведение (см. Структурализм)
|