Электронные Толковые Словари
Реклама

Бизнес словарь
"Новожилов Виктор Валентинович (1892-1970)"

/ Главная / Бизнес словарь / буква Н / Новожилов Виктор Валентинович (1892-1970)
Бизнес словарь

русский (советский) экономист; работал в области статистики, экономики промышленности, оптимального планирования и использования экономико-математических методов для соизмерения затрат и результатов в народном хозяйстве. В работе «Цены и государственное регулирование» (1924) подверг критике некоммерческую политику цен. Заниженные цены, отмечал Новожилов, неспособны увеличить общее потребление, поскольку «страна не может потребить товаров больше, чем их имеет», зато они усиливают неравномерность распределения как продуктов, так и доходов — в выигрыше оказываются «счастливые потребители», которым удается покупать товары по сниженным ценам, и частные торговцы, наживающиеся на разнице между свободными и нормированными ценами. Возникающий недостаток товаров приводит к беспорядку в их распределении, что требует нормированного распределения как предметов потребления, так и средств производства. Поэтому, заключал он, некоммерческая политика цен оказывается «первым шагом от денежного хозяйства к натуральному», к методам «военного коммунизма». Новожилов внес вклад в разработку общих вопросов эффективности капитальных вложений. Поскольку народнохозяйственную эффективность нельзя выразить числом из-за разнородности элементов эффекта, он выдвинул основное условие сравнения вариантов, состоящее в тождестве эффекта. Выбор при этом может быть сделан посредством сравнения затрат на данные варианты. Тождество эффекта должно соблюдаться по объему, месту, времени выпуска продукции и отвечать одним и тем же целям экономической политики. Другими словами, он предложил процедуру приведения вариантов с различным эффектом к общему эффекту.





2006-2013. Электронные Толковые Cловари. oasis[dog]plib.ru